Севилья — сердце Андалусии

Андалусия Cчитается, что Андалусия — это самый «испанский» регион во всей Испании. Это край, где жизнь бьет ключом в ритме страстных звуков фламенко. Кровавые корриды, песчаные пляжи, бары-тапас и религиозные шествия — такова андалусская повседневность. Юг Испании так же полон контрастов, как и сам андалусский пейзаж. Здесь есть и пустыни, вдохновляющие создателей «спагетти вестернов», и снежные вершины гор Сьерра-Невада, которые манят любителей альпинизма.

ГОРОД ДОН ЖУАНА
СевильяСевилья, столица автономного региона Андалусия, — один из прекраснейших городов мира. Он был основан финикийскими колонизаторами в VIII веке до н. э. на берегу Гвадалквивира. За сотни лет своего существования Севилья стала свидетелем развития и упадка культур, следы которых мы можем сегодня найти в ее архитектуре. Очередные правители (римляне, вестготы, арабы и сами испанцы) укрепляли мощь и статус города, и сегодня он является четвертым по величине в Испании. Севилья словно специально создана для романтичных влюбленных, и не случайно самый известный из них—Дон Жуан — жил именно здесь. Извилистые старинные улочки приглашают прогуляться по красивейшим уютным уголкам города. Квартал Санта-Круз — именно такой живописный уголок.





Над крышами старинных зданий возвышается мощное здание. Это невероятных размеров кафедральный собор со знаменитой величественной колокольней Хиральда. Мы подходим к храму со стороны красивого дворика, который называют Апельсиновым. Ворота, ведущие к нему, находятся в стене большой мечети эпохи Альмохадов. Когда-то дворик служил местом омовения перед входом в храм, сегодня он обсажен апельсиновыми деревьями и окружен аркадами. В самом его центре находится фонтан с восьмиугольным бассейном. К восточной стене дворика прилегает здание Библиотеки Колумба, построенное в XVI веке. Книгохранилище было создано благодаря пожертвованиям Христофора Колумба и его сына Эрнандо. В бесценных коллекциях находятся среди прочего рукописи великого путешественника и его пометки на полях трактатов о космографии.

Следующие ворота ведут нас к колокольне Хиральда. Величественное строение со стенами почти 3-метровой толщины, богатыми ажурными мозаиками и орнаментами в XII веке исполняло роль минарета. И сегодня еще можно увидеть подобные здания в Рабате и Марракеше. На верхушке башни, на высоте 97 метров, находится огромная статуя, символизирующая добродетель Веры. С помощью специальной конструкции статуя вращается подобно флюгеру, увлекаемая порывами ветра. Хиральда давно уже стала архитектурным символом Севильи. Сам собор занимает четвертое место по величине среди христианских церквей — после Базилики в Ямусукро в Кот-д’Ивуаре, Собора Святого Петра в Ватикане и Собора Святого Павла в Лондоне. Когда в 1402 году было начато строительство севильского кафедрального собора, представители церковной власти, зачитывая свое решение, сказали: «Мы хотим построить храм настолько величественный, чтобы каждый, кто его увидит, счел бы нас сумасшедшими». Размеры собора действительно впечатляют: 116 метров в длину и 76 в ширину. Огромные нефы и многочисленные уголки скрывают картины великих мастеров — Сурбарана, Гойи и Мурильо.

КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК





АлькасарВеликолепный дворец-крепость Алькасар был перестроен в королевский замок в XIV веке, во времена правления Педро I, короля Кастилии, прозванного Жестоким (1334—1369). Самые старинные части замка относятся еще к XII веку, к временам господства в Севилье мавританских правителей из династии Альмохадов. Алькасар — настоящий шедевр стиля мудехар, объединяющего типичную арабскую технику (резьба по железу, керамика) с элементами романскими, готическими и раннеренессансными.
СевильяДекоративные мотивы очень напоминают оформление Альгамбры в Гранаде. Здесь и расписные потолки, и ажурные арабески, и резные решетки. Девичий дворик — один из самых красивых уголков дворца. Кружевные арки и кристальная вода фонтанов приглашают посетителей задержаться подольше в тени старинных стен. Однако история названия этого дворика печальна. Каждый год испанцы приводили сюда 100 самых красивых девушек — такова была дань мавританским правителям.

Фламенко

A model presents a creation by Spanish dИстория фламенко полна противоречий и недомолвок. Вероятно, она насчитывает без малого 2 тысячи лет и уходит корнями в Андалусию, а точнее, в Кадис. Именно здесь начали развиваться ритмические приемы, позже обретшие свое место во фламенко, — хлопанье в ладоши и щелканье пальцами в ритм. Во II веке нашей эры фламенко обогатилось элементами христианской церковной музыки, однако больше всего на него повлияли традиции мавров и цыган. Истребляемые королем Филиппом III в начале XVII века, они нашли убежище в Андалусских горах. Жизнь преследуемых народов получила свое отражение в музыке. Страсть и страдание, любовь и смерть стали главными темами их песен. Необыкновенная экспрессия настоящих артистов фламенко имеет источник в таинственной силе дуэнде. Дуэнде — наполовину божественный, наполовину сатанинский дух, который зажигает в исполнителе искру вдохновения. Он освобождает все эмоции и избавляет от страхов и колебаний. Такое мистическое переживание должно вести к очищению души.



Поделиться в соц. сетях

Это интересно:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.